Вид издания:
Учебно-методическое пособие
Название:
Теоретические и практические аспекты методической работы учителя. Сборник проектных задач для начальной школы
Аннотация:
Важным содержанием программы учебной дисциплины «Теоретические и практические аспекты методической работы учителя», реализуемой для студентов психолого-педагогического направления Института педагогики, психологии и социологии, является деятельность по организации детских и детско-взрослых проектов в учебной и внеучебной деятельности. Особую роль эта деятельность играет при формировании и оценке метапредметных результатов. Методика организации такой деятельности в начальной школе основана на проектировании педагогом и решении детьми, так называемых, проектных задач. Понятие проектной задачи было введено А.Б. Воронцовым. В своих работах автор указывает, что для младших школьников проектная деятельность не соответствует возрастным возможностям, переносить способы работы из основной школы в начальную неэффективно. Прообразом проектной деятельности основной школы у младших школьников могут стать проектные задачи.
Данная работа состоит из двух частей. В первой части представлен общий метод создания педагогом проектных задач, приведена методика организации понимания и самостоятельной оценки студентом или учителем, повышающим квалификацию, возможности той или иной учебной задачи для формирования и оценки детских образовательных результатов. Вторая часть представляет собой сборник примеров проектных задач, в которых приводятся критерии оценивания их решения детьми, что может быть полезным студентам и учителям для ответов на вопросы первой части.
Работа может быть полезной учителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования и студентам для организации практики внеурочной деятельности и дополнительного образования, одной из важных задач которых является формирование и оценка универсальных учебных действий. Базой наших практических исследований являются Гимназия № 7, и Прогимназия № 131 г. Красноярска.
Данное пособие выполнено совместно кафедрой общей и социальной педагогики ИППС СФУ и Красноярским педагогическим колледжем № 1 под руководством В.Г. Васильева.