Вид издания:
Учебно-методическое пособие
Название:
Организационно-методологическое обеспечение проектирования содержания компетентностно-ориентированных образовательных программ
Аннотация:
Цель данного учебно-методического пособия – ответить на главный вопрос при проектировании образовательных программ в соответствии с ФГОС ВО 3+: каким образом появляется множество элементов содержания обучения (структура содержания, дисциплины, модули, практики практикумы, курсовые междисциплинарные проекты и др.) в условиях неопределенности задания содержания стандартами, когда содержание не задано, а заданы только конечные результаты обучения в форме компетенций выпускника образовательной программы.
На основе авторского способа решения проблемы трансляции компетенций выпускника образовательной программы в содержание обучения предлагается концепция структуры содержания компетентностно-ориентрованного обучения. Раскрывается ключевая идея концепции – проектирование содержания начинается не с дисциплинарной структуры, а с последовательной структуры результатов обучения, начиная от конечной точки процесса обучения–– от компетентностной модели выпускника образовательной программы. Формулируются правила построения структуры результатов обучения, а также механизм развертки результатов в содержание компетентностно-ориентированного обучения.