Название:
Становление и развитие профессионально-творческих качеств преподавателя ВУЗа в условиях инновационно-ориентированной социокультурной среды
Аннотация:
Посвящена теоретической разработке основных идей и положений антропо-педагогической концепции становления и развития профессионально-творческих качеств преподавателя вуза, включающей в себя модели профессио-нального саморазвития преподавателя, сотворческого процесса обучения, со-творчества педагога и обучающихся. Практическая сторона концепции обуслов-лена описанием критериев профессионального саморазвития преподавателя в сотворческой педагогической деятельности, этапов профессионального изме-нения, условий, содержания, форм, методов, средств реализации разработанной концепции.
Разработана тринитарно-синергетическая модель изменения преподавате-ля вуза, описывающая большой спектр педагогических явлений: явления персо-нификации и взаимоперсонификации, смыслотворчества преподавателя и обу-чающихся, сотворчества как явления педагогического творчества его участни-ков, сотворчества преподавателя и обучающихся как феномена межличностного взаимодействия, нелинейных эффектов взаимодействия предметной и психиче-ской деятельности,бифуркационно-флуктуационных процессов и устойчивых состояний сложной открытой системы педагогического взаимодействия.